Интервью с директором по маркетингу компании НЕВАТОМ Павленко Егором Александровичем
Расскажите о компании «Неватон», откуда началось становление компании, и что на текущий момент представляет собой предприятие?
Егор Павленко, директор по маркетингу компании «Неватом». Компания «Неватом» основана в 2002 году, Производственную деятельность начали с развития в Сибири в городе Новосибирск. На текущий момент у нас уже более 15 филиалов, 2 завода – в Новосибирске и Екатеринбурге.
Сколько сотрудников работает в Вашей компании?
Сейчас уже порядка 550 человек, из которых большая часть — это производственный персонал.
Расскажите о ключевых товарных группах, которые производит ваше предприятие
Наше направление – общеобменная вентиляция, начиная от воздуховодов, заканчивая приточно-вытяжными установками. Это радиальные вентиляторы, крышные, канальные, электрические нагреватели, противопожарные клапаны, воздухораспределители.
Как Вы реализуете вентиляторы собственной торговой марки, как самостоятельный отдельный продукт или в том числе в своих комплексных решениях?
Возможны различные варианты. На нашем выставочном стенде* (Выставка «Климат Экспо») представлены 4 установки, компакты, с расходом до 3-4х кубических метров, т.е. это направление зональная вентиляция (например, в офисах, домах, жилых квартирах), также есть установки с расходом до 100 кубических метров.
В каком ценовом сегменте позиционируется продукция торговой марки Nevatom?
Практически в каждой нашей линейке есть несколько вариантов. Мы предлагаем всегда как стандартное, так и премиальное исполнение, в зависимости от того, что в конечном виде хочет получить заказчик, например, меньшее потребление или более эффективное колесо, больший срок гарантии. Если же у заказчика на первом месте цена продукта, т.к. ситуация на текущем рынке сложилась в том числе таким образом, что модальникам порой не важно, что внутри, а важна цена, то для таких случаев у нас есть стандартное исполнение из надежных комплектующих китайских поставщиков.
Можно ли утверждать, что продукция компании Неватом не уступает по качеству ведущим компаниям Вашим конкурентам на российском и европейском рынках?
Есть компании со схожим ассортиментом и схожей ценовой политикой на отечественном рынке, например, «Ровен», «Русклимат» в направлении вентиляции, или компании «ВКТ», «ВКС», отчасти, т.е. известные российские бренды, в основном, вся конкуренция проходит в этом сегменте. Есть и российские производители, уровень качества продукции которых значительно превышает качество нашей продукции, но у них и ценовой сегмент уже премиальный. Мы стремимся и считаем, что у нас есть оборудование, которое по качеству существенно выше многих российских производителей, но у международных крупных производителей есть чему поучиться.
Помогло ли вам импортозамещение на отечественном рынке выводу вашего продукта на рынок?
99% иностранцев уже открыли свои филиалы и представительства в России и продолжают также работать, хотя фактически здесь ничего не собирается. Нас скорее не совсем затронуло, хотя да, мы используем какие-то иностранные комплектующие, но только по причине того, что в России нельзя купить аналоги, адекватные по качеству.
Опишите портрет ваших типовых заказчиков, кто они и из каких отраслей?
На сегодняшний день это три ключевые группы: проектные компании, монтажные компании, строительные либо генподрядные организации.
По каким каналам сбыта вы реализуете свою продукцию?
Фактически, это прямые продажи, на текущий момент дилеров у нас нет.
Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных за последнее время компанией Неватом.
Сложно выделить что-то одно, проектов за год очень много. Из последних это Космодром «Восточный», на который мы выполняли поставки в один из цехов. Это проект «Универсиада» в Красноярске, где практически 90% спортивных объектов сделаны на нашем оборудовании (воздухоотводы и прочее). Также в Казахстане на известной башне Байтерек установлены наши приточно-вытяжные установки.
Вы ориентированы на работу только в России или в том числе ориентированы на международные рынки?
В основном мы работаем по России, а также осуществляем поставки в Казахстан и Беларусь.
Какие тренды и тенденции в развитии продуктовых линеек Вы наблюдаете на современном вентиляционном рынке?
Российским рынком правят маркетологи, и такие тренды, как энергоэффективность, вентиляция потребности, контроль воздуха по СО2, они набирают популярность, и многие производители стремиться в эту сферу
Спасибо за интервью!
Интервью подготовлено коллективом Вентилятор.ПРО